Соцсети не вредны

Соцсети не вредны

Ученые опровергли пагубное влияние интернета на психику подростков. Оказывается, существует своего рода золотая середина в использовании соцсетей молодыми людьми. Таковы выводы нового исследования, опубликованного в журнале JAMA Pediatrics.

Ученые Манчестерского университета проанализировали данные 25 000 учеников в возрасте от 11 до 14 лет на протяжении трех учебных лет. Специалисты обращали внимание на их привычки, связанные с соцсетями, частоту игр и симптомы психического здоровья. 

- Наши результаты не подтверждают идею о том, что простое времяпрепровождение в соцсетях или играх приводит к проблемам с психическим здоровьем — ситуация гораздо сложнее,  — объясняет ведущий автор исследования Цици Чен.  

В СМИ часто обсуждаются возможные негативные последствия соцсетей, но мало внимания уделяется их потенциальным преимуществам (социальные связи, обмен опытом и самовыражение). Ученые призывают сместить фокус с осуждения самих технологий на то, что конкретно подростки делают в сети. Важно, с кем они общаются и насколько чувствуют поддержку в повседневной жизни. 

 

19.01.2026

Статьи