На заметку веганам
Выяснилось, что отказ от мяса повышает риск рака кишечника. К такому выводу пришли ученые из Оксфордского университета после масштабного исследования состояния здоровья людей, придерживающихся различных схем питания (от традиционной до веганской). Было установлено, что у тех, кто полностью отказывается от мяса, риск развития рака кишечника возрастает на 40%. Кроме того, при такой диете почти вдвое увеличивается риск рака пищевода.
Впрочем, это же исследование показало, что у вегетарианцев реже развиваются онкологические заболевания поджелудочной, молочной, предстательной желез и почек, а также реже встречается множественная миелома и рак крови.