
На покупку кроссовок в январе-июле 2024 года россияне потратили 44 800 000 000 ₽.
Об этом пишет газета «Ведомости», ссылаясь на данные отчета Центра развития перспективных технологий. 44,8 млрд рублей - это максимальный показатель как минимум за последние три года.
В 2023 году за тот же период было продано кроссовок на 32 млрд рублей, а в 2021 и 2022 годах - на 17 и 18,4 млрд рублей соответственно.
Средняя стоимость пары в первой половине 2024 года составила 3699 ₽ - на 590 ₽ больше, чем в 2023 году. В 2022 году такая обувь стоила в среднем 3857 ₽, а в 2021 году - 4071 ₽. С учетом потраченной на покупки суммы выходит, что россияне купили за первые семь месяцев 2024 года больше 12 млн пар кроссовок.
Представители маркетплейсов подтвердили рост спроса на кроссовки в 2024 году. В Wildberries рассказали, что в январе - июле продажи спортивной обуви на площадке выросли на 85% в количестве и на 80% в денежном выражении по сравнению с тем же периодом 2023 года. Наибольшим спросом пользуются зарубежные бренды Nike, Reebok и Adidas.
На «Яндекс Маркете» кроссовки и кеды остаются самым популярным запросом в категории «Обувь». В этом году количество заказов выросло в три раза.
В Wildberries рост продаж кроссовок объясняют выходом на маркетплейс новых продавцов: после 2022 года на российском рынке появилось большое количество отечественных и азиатских брендов по низким ценам. Гендиректор «INFOline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что динамика также связана с интересом россиян к здоровому образу жизни и спорту.