Прощайте, coffee, fresh и sale!

Депутаты Госдумы на заседании во вторник практически единогласно поддержали законопроект о защите русского языка — «за» проголосовали 417 человек, один воздержался. Представляли законопроект первый заместитель председателя комитета по культуре, депутат Александр Шолохов (внук писателя Михаила Шолохова, кандидат биологических наук) и председатель комитета Ольга Казакова.

Депутат Шолохов заявил о ведущейся «агрессивной и целенаправленной атаке на национальные культуры». По его словам, необходим  закон о преимущественном использовании русского языка.

Комитет поддержал законопроект, но к нему было подано множество замечаний, были проведены консультации на девяти площадках — с представителями государственных СМИ, застройщиков и другими заинтересованными сторонами. По итогам данной работы комитетом был определен круг вопросов, которые требуют существенной доработки.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что действующим законом определено: при использовании наряду с русским языком других языков их тексты должны быть идентичными по содержанию и равнозначными по размещению и техническому оформлению, то есть иметь одинаковый цвет, тип и размер шрифта. Однако на практике «отмечается агрессивное активное использование вывесок, надписей, размещение информации о проводимых акциях и т.д. на иностранном языке», а рекламные щиты, вывески, названия жилых комплексов и элементов планировочной структуры «повсеместно пестрят привлекающими внимание иностранными словами».

Основной смысл законопроекта, как указано в пояснительной записке, — защитить русский язык и существенно ограничить использование англицизмов и иностранных слов на всей территории России и прежде всего в публичном пространстве (в сфере рекламы, при продаже товаров, в продукции СМИ). Должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как coffee, fresh, sale, shop, open.

 

 

Вам будет интересно