Приходите с сыном!

Российские банки просят клиентов прийти в отделение банка с родственниками для разморозки счетов, заблокированных из-за подозрений в мошенничестве/

 

В СМИ рассказывается о ситуации, с которой столкнулась клиентка Альфа-Банка. Она оформила кредит и собиралась перевести деньги на свой счет в другом банке, но операцию приостановили. Ей позвонил сотрудник банка, после разговора с ним банк заблокировал доступ к счету. Ситуация не разрешилась даже после того, как клиентка пришла в офис банка. После разговора с сотрудниками о мошенничестве женщину попросили прийти еще раз — на этот раз с сыном. Разбирательство заняло несколько дней, все это время доступа к деньгам у женщины не было.

В Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ) подтвердили, что банки могут попросить присутствия родственников в нетипичных ситуациях, если видят риски для клиента. Нетипичными и опасными могут считаться случаи, когда пожилой человек оформляет кредит или кредитную карту, а затем переводит деньги через мобильный банк или же когда клиент досрочно закрывает вклад с потерей процентов и переводит деньги в другие банки, даже самому себе.

В результате в I квартале 2025 года число жалоб на приостановку дистанционного обслуживания в банках выросло на 37% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

 

Вам будет интересно